Апраксин двор

индия Апраксин двор Контакт Объекты Нормативная база Наружная релама

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03.06.94 N 585-р

О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях (с изменениями на 9 июля 2002 года)


Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 1 сентября 1994 года N 920-р;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 2 декабря 1994 года N 1222-р;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12 февраля 1996 года N 107-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 25 июня 1996 года N 24-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 7 октября 1996 года N 272-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 17 ноября 1997 года N 1167-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 17 апреля 2000 года N 402-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 12 сентября 2000 года N 952-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 февраля 2001 года N 117-р;
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 6 сентября 2001 года N 753-ра;
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 3 декабря 2001 года N 1263-ра;
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра;
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 9 июля 2002 года N 1111-ра.


По всему тексту документа слова "городская инвестиционно-тендерная комиссия" заменены с 6 октября 2000 года словами "инвестиционно-тендерная комиссия" в соответствующих падежах - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12 сентября 2000 года N 952-р - см. предыдущую редакцию.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 21.12.93 N 2252 "О реформе органов государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение о порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях (приложение 1).

2. Утвердить Положение об организации инвестиционных торгов (приложение 2).

3. Утвердить состав инвестиционно-тендерной комиссии (приложение 3).

4. Установить, что в соответствии с настоящим распоряжением осуществляется:

4.1. Отчуждение зданий нежилого и жилищного фондов на условиях реконструкции, капитального ремонта и завершения строительства, за исключением объектов, работы по реконструкции, капитальному ремонту и строительству которых осуществляются за счет средств городского бюджета и соответствующих внебюджетных фондов.

4.2. Предоставление зданий жилищного и нежилого фонда и земельных участков на инвестиционных условиях (в ред. распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 2 декабря 1994 года N 1222-р).

4.3. Предоставление инвесторам права участия в акционерных обществах и товариществах, вкладом города в которые являются здания жилищного и нежилого фонда, земельные участки или права пользования ими.

5. Установить, что к компетенции районных (городских) администраций в области управления и распоряжения объектами недвижимости относится:

5.1. Предоставление отдельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в районах сложившейся малоэтажной застройки в соответствии с утвержденной градостроительной документацией по согласованию с Управлением застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре.

5.2. При перераспределении земель по результатам инвентаризации предоставление гражданам земельных участков дополнительно к ранее предоставленным по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, согласованному с Управлением застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре.

При этом дополнительное предоставление земельных участков в размере 0,06 га и более допускается в исключительных случаях, если участок по объективным причинам (отсутствие проезда, сложная конфигурация и т.п.) не может быть предоставлен для нового индивидуального жилищного строительства.

5.3. Предоставление земельных участков сроком до трех лет без права возведения капитальных строений и сооружений на условиях аренды по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по строительству в случае, если по заключению Комитета по градостроительству на участке возможно осуществление капитального строительства (пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 9 июля 2002 года N 1111-ра - см. предыдущую редакцию).

5.4. Продажа в частную собственность граждан индивидуальных жилых домов (их частей), находящихся на балансовом учете районных ПРЭО (либо их правопреемников), и земельных участков, занятых указанными жилыми домами (их частями) и необходимых для их использования, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Формирование и оценка земельных участков осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра, - см. предыдущую редакцию).

Продаже подлежат дома, пригодные для постоянного проживания, а также непригодные для постоянного проживания, при условии проведения покупателем капитального ремонта (пункт дополнительно включен на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 1 сентября 1994 года N 920-р).

6. Установить, что к компетенции инвестиционно-тендерной комиссии относится утверждение концепций инвестиционного развития территорий (пункт дополнительно включен с 12 февраля 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 февраля 2001 года N 117-р).

(Пункты 6, 7 и 8 распоряжения с 12 февраля 2001 года считаются соответственно пунктами 7, 8 и 9 - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 1 февраля 2001 года N 117-р).

7. Считать утратившими силу распоряжения мэра от 05.05.93 N 332-р "О порядке подготовки распоряжений по вопросам строительства, реконструкции и предоставления земельных участков", от 29.10.93 N 850-р "О порядке проведения инвестиционных торгов", от 23.12.93 N 1034-р "Об ускорении реконструкции жилищного фонда в центральной части города".

8. Признать утратившим силу распоряжение мэра от 28.07.92 N 708-р "О работе постоянной межведомственной комиссии по реконструкции, расширению и строительству новых социальных, производственных и других объектов в Санкт-Петербурге и на территориях, подведомственных мэрии" (пункт дополнительно включен распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 1 сентября 1994 года N 920-р).

9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским хозяйством Яковлева В.А. и заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским

Мэр - Председатель
Правительства Санкт-Петербурга
   
А.А.Собчак

Приложение 1
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 3 июня 1994 года N 585-р

Положение о порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях
(с изменениями на 3 декабря 2001 года)

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления на инвестиционных условиях имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга: не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством о приватизации зданий жилищного и нежилого фонда, земельных участков (далее - Объекты), а также имущественных прав на Объекты.

1.2. Предоставление на инвестиционных условиях (продажа) Объектов или имущественных прав на них осуществляется на основе результатов инвестиционных торгов либо целевым назначением.

1.3. Инвестиционные торги проводятся в соответствии с Положением об организации инвестиционных торгов.

1.4. Решение о предоставлении на инвестиционных условиях Объектов или имущественных прав на них принимает инвестиционно-тендерная комиссия (далее - Комиссия).

Указанные решения Комиссии вступают в силу после их утверждения распоряжением мэра Санкт-Петербурга.

На основании распоряжения мэра Комитет по управлению городским имуществом заключает с инвестором договор, определяющий имущественные отношения сторон и их взаимные обязательства, в том числе по выполнению инвестиционных условий.

1.5. Под инвестиционными условиями понимаются технические (включая градостроительные), финансовые, экологические, социальные, историко-культурные и иные предъявляемые городом требования и ограничения, оплата необходимых работ (включая землеустроительные работы), выполнение которых обязательно при осуществлении инвестиций в целях реконструкции, капитального ремонта или строительства Объектов.

1.6. Предоставление имущественных прав осуществляется в форме сдачи в аренду либо внесения права пользования Объектом в уставный капитал акционерных обществ (товариществ), учреждаемых Комитетом по управлению городским имуществом совместно с инвесторами.

1.7. Предметами рассмотрения Комиссии являются следующие Объекты:

  • объекты незавершенного строительства;
  • здания расселенного или частично расселенного жилищного фонда, подлежащие реконструкции либо капитальному ремонту;
  • здания нежилого фонда, подлежащие реконструкции;
  • земельные участки под новое капитальное строительство объектов.

2. Инвестиционно-тендерная комиссия

2.1. Инвестиционно-тендерная комиссия формируется на основании распоряжения Председателя Правительства - мэра Санкт-Петербурга.

Состав комиссии определен в приложении 3.

2.2. При Комиссии организуется секретариат. Секретари Комиссии не являются ее членами.

3. Порядок рассмотрения инвестиционных предложений

3.1. Инвестиционное предложение (далее - Предложение) составленное в произвольной форме предложение осуществить инвестиции в реконструкцию, капитальный ремонт, завершение строительства и новое капитальное строительство в Санкт-Петербурге.

Предложение может вноситься в Комиссию любым юридическим и физическим лицом, обладающим дееспособностью.

3.2. Секретариат Комиссии регистрирует поступившие Предложения и получает заключение КУГИ об имущественном статусе объекта, а в необходимых случаях - заключения иных органов мэрии или соответствующих организаций по вопросам, находящимся в их компетенции, а также экспертов.

Заключения должны быть представлены в Комиссию не более чем в месячный срок.

3.3. На основании полученных заключений и материалов секретариат готовит инвестиционные условия и выносит их на Комиссию для утверждения. В случае утверждения инвестиционных условий Комиссия организует разработку инвестиционного плана.

3.4. Лицо, подавшее Предложение, представляет в Комиссию свой проект инвестиционного плана, разработанного в соответствии с принятыми Комиссией инвестиционными условиями.

3.5. При рассмотрении проекта инвестиционного плана Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • отклонить проект;
  • отложить вынесение окончательного решения на месячный срок, запросив необходимые экспертные заключения;
  • принять инвестиционный план и решение о предоставлении объекта целевым назначением либо выставлении его на инвестиционные торги.

3.6. Срок подготовки и проведения инвестиционных торгов составляет не более 4 месяцев со дня принятия решения о предоставлении на инвестиционных условиях Объекта либо имущественных прав на него на инвестиционных торгах.

В исключительных случаях этот срок может быть продлен решением Комиссии.

4. Инвестиционный план

4.1. Инвестиционный план должен содержать следующую информацию:

  • наименование и характеристику Объекта, включая его местонахождение, градостроительные условия, состав и оценку имущества, размер и характеристику земельного участка;
  • необходимую информацию о фактическом состоянии объекта (состояние инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, несущих конструкций и т.п.);
  • описание имущественных прав на Объект;
  • инвестиционные условия и гарантии их выполнения;
  • форму и условия предоставления объектов или имущественных прав на них.

4.2. При предоставлении земельных участков под строительство для рассмотрения вопроса на Комиссии необходимо наличие в пакете инвестиционно-тендерной документации акта о выборе земельного участка, утвержденного в установленном порядке, заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы по проекту внесения изменений в градостроительную документацию о застройке территории в соответствии с действующим законодательством.

Инвестиционно-тендерная документация по вопросам предоставления земельных участков для проведения изыскательских работ на условиях аренды должна содержать документы в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения 2 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 08.07.1997 N 678-р "Об утверждении Регламента подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации для предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2001 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 3 декабря 2001 года N 1263-ра, - см. предыдущую редакцию).

5. Порядок распределения средств, получаемых в результате предоставления Объекта или имущественных прав на него

5.1. Средства, полученные в результате предоставления Объекта или имущественных прав на него на инвестиционных условиях, за вычетом средств, упомянутых в п.5.2, направляются в городской бюджет и распределяются следующим образом:

5.1.1. Финансирование работ Комиссии, привлекаемых экспертов и консультантов, продавца - в пределах 1%.

5.1.2. Комитету по управлению городским имуществом - 2%.

5.1.3. В фонд капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта - 97%.

5.2. Средства, поступающие от аренды имущества, право пользования которым передано согласно настоящему Положению, распределяются в соответствии с нормативами, установленными для аренды нежилого фонда и земельных участков в Санкт-Петербурге.

Приложение 2
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 3 июня 1994 года N 585-р

Положение
об организации инвестиционных торгов

(с изменениями на 12 апреля 2002 года)


В приложении 2 к распоряжению с 10 мая 2002 года слово "залог" заменено словом "задаток" в соответствующих падежах - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра.


1. Общие положения

1.1. Под инвестиционными торгами понимается способ отбора инвестора при предоставлении имущества или имущественных прав на него на основе критериев, установленных в инвестиционном плане.

1.2. Инвестиционные торги проводятся в виде конкурса (аукциона) и могут быть (пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра, - см. предыдущую редакцию):

  • открытыми, проводимыми публично;
  • закрытыми, проводимыми в виде закрытого тендера (заявки претендентов подаются в запечатанном виде).

1.3. Инвестиционные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Положением и Временными положениями о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе и по конкурсу (приложения 4, 5 к Указу Президента РФ от 29.01.92 N 66) в части, не урегулированной данным Положением.

2. Объявление торгов

2.1. При проведении инвестиционных торгов информация об объекте торгов публикуется в печати не менее чем за 30 дней до проведения торгов. Состав информации, включаемой в объявление о торгах, определяется инвестиционно-тендерной комиссией (далее Комиссия) и зависит от требований конкретного инвестиционного плана и формы проведения торгов.

2.2. Обязательной для опубликования является следующая информация:

  • наименование организатора торгов, его адрес и контактные телефоны;
  • наименование и местонахождение объекта торгов;
  • предмет торгов;
  • сведения о порядке проведения торгов;
  • характеристика объекта;
  • порядок ознакомления претендентов с объектом и документами на объект;
  • условия торгов и критерии выбора победителя;
  • окончательный срок приема заявок;
  • дата и место проведения торгов;
  • размер залога и расчетный счет для его внесения.
  • срок заключения договора по результатам торгов (абзац дополнительно включен с 10 мая 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра).

2.3. Информационное сообщение по объектам, выставляемым на торги, публикуется в городских, многотиражных газетах и специальных информационных бюллетенях. По решению Комиссии информационное сообщение может быть опубликовано в российских средствах массовой информации.

3. Условия участия в инвестиционных торгах

3.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, подавшие в установленные сроки следующие документы:

  • заявку;
  • копию платежного документа, подтверждающего внесение залога в размере, установленном Комиссией, на расчетный счет продавца;
  • гарантии, представленные в соответствии с требованиями Комиссии и свидетельствующие о способности заявителя осуществить инвестиции в объеме, установленном в инвестиционном плане.

Юридические лица представляют заверенные копии учредительных документов, а физические лица - паспорт.

Иностранные инвесторы имеют право участвовать в торгах в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются в журнале регистрации заявок организаторами торгов.

При регистрации заявителю выдается уведомление, с получением которого он приобретает статус участника торгов. В уведомлении указывается перечень принятых документов, регистрационный номер и время подачи заявки.

3.3. Участник торгов имеет право отозвать свое предложение до окончания установленного срока приема заявок. В этом случае ему возвращается сумма залога и он не вправе подавать новую заявку на тот же объект.

3.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат оглашению.

4. Порядок рассмотрения заявок участников торгов

4.1. Заявки участников рассматриваются Комиссией исходя из установленных условий торга и критериев выявления победителя.

4.2. Торги считаются несостоявшимися, если:

  • до окончания срока представления заявок поступило не более одной заявки (абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра, - см. предыдущую редакцию);
  • ни одна из представленных заявок не отвечает всем условиям принятого инвестиционного плана.

4.3. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям принятого инвестиционного плана и содержат одинаковые предложения, победителем объявляется участник, подавший заявку ранее.

4.5. Если на участие в торгах поступила заявка только от одного лица, с данным лицом заключается договор при условии, что инвестиционное предложение этого лица отвечает всем условиям, предъявляемым к победителю торгов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра, - см. предыдущую редакцию).

4.6. Не допускается внесение изменений и дополнительных условий в инвестиционные планы, утвержденные решением Комиссии.

5. Оформление результатов торгов

5.1. В двадцатидневный срок после утверждения Комиссией итогов инвестиционных торгов Комитетом по управлению городским имуществом и покупателем должен быть заключен договор в соответствии с условиями торгов (пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 12 апреля 2002 года N 562-ра, - см. предыдущую редакцию).

В случае отказа победителя от подписания договора сумма внесенного задатка не возвращается. В этом случае Комиссия может объявить победителем участника, занявшего второе место. Если и он отказывается подписать договор, результаты торгов аннулируются.

5.2. Победителю торгов, подписавшему договор, сумма задатка включается в сумму платежа. Всем остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение десяти дней с момента объявления результатов торгов.

Приложение 3
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 3 июня 1994 года N 585-р

Состав Инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК)


Утратило силу с 17 сентября 2001 года на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 6 сентября 2001 года N 753-ра - см. предыдущую редакцию.



Segmenta media 2003