ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии
Госстроя России
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001-2003 годы

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, признавая необходимость постоянного взаимодействия в целях обеспечения государственного регулирования в инвестиционно-строительной и жилищной сферах, выработки и осуществления скоординированных действий по вопросам жилищной политики, архитектуры и градостроительства, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов заключили настоящее Генеральное соглашение о взаимодействии в области жилищной политики, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Стороны при взаимодействии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положением о Госстрое России и положениями об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Генеральным соглашением.

Права и обязанности Сторон при взаимодействии определяются в соответствии с действующим законодательством о разграничении полномочий в области жилищной политики, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача Сторонами части своих полномочий друг другу осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации".

1.2. Взаимодействие Сторон осуществляется в соответствии с принципом сотрудничества в интересах Российской Федерации и каждого ее субъекта по важнейшим направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной и градостроительной деятельности, а также деятельности в жилищно-коммунальной сфере.

1.3. Госстрой России обеспечивает защиту интересов субъектов Российской Федерации в федеральных органах государственной власти и принимает участие в мероприятиях в области жилищной политики, строительства, промышленности строительных материалов и стройиндустрии, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают участие:

2. ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

В области жилищной политики совместная деятельность Сторон сосредоточена на проведении жилищной реформы, осуществлении федеральной целевой программ "Жилище" и предусмотренных в ее составе программ и подпрограмм, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

2.1. Стороны взаимодействуют в вопросах:

2.2. Госстрой России:

2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществляют развитие жилищного законодательства и нормативной базы, связанных с реализацией федерального законодательства, в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий;

3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В области жилищно-коммунального хозяйства Стороны определяют основной целью совместной деятельности содействие его развитию и устойчивому функционированию, предусматривающее комплекс мер по структурным и социально-экономическим преобразованиям в жилищной и коммунальной сферах.

3.1. Стороны взаимодействуют в вопросах:

3.2. Госстрой России:

3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

В области экономической и структурной политики Стороны обеспечивают разработку и реализацию системы мер государственного регулирования, адекватных современным экономическим условиям, формирование конкурентной среды и рыночных отношений на основе приватизации, демонополизации и поддержки предпринимательства, повышение инвестиционной активности, а также совершенствование организационных структур, форм и методов управления в интересах достижения максимальной эффективности инвестиционной деятельности при снижении затрат материальных и финансовых ресурсов.

4.1. Стороны взаимодействуют в вопросах:

Госстрой России:

4.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

5. РАЗВИТИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СТРОЙИНДУСТРИИ И ОТРАСЛЕВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Политика Сторон в области развития, технического перевооружения и модернизации предприятий промышленности строительных материалов, строй индустрии и отраслевого машиностроения направлена на создание новых эффективных производств, осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий, высокопроизводительного оборудования, машин и механизмов, обеспечивающих выпуск эффективных и конкурентоспособных строительных материалов, конструкций и изделий.

5.1. Стороны взаимодействуют в вопросах:

5.2. Госстрой России:

6. АРХИТЕКТУРНАЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

6.2. Госстрой России:

6.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

7. НАУЧНОТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

В области научно-технической политики Стороны осуществляют меры, направленные на проведение единой отраслевой научно-технической политики в строительстве, проектировании и инженерных изысканиях, промышленности строительных материалов архитектуре градостроительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, формирование и реализацию важнейших отраслевых научно-технических программ повышение эффективности использования научно-технического потенциала, улучшение качества проектов и научно-технических разработок, повышение конкурентоспособности отечественной строительной продукции, обеспечения полноты и качества изыскательских материалов, решение проблем экологии, надежности безопасности и устойчивого развития поселений.

7.1. Стороны взаимодействуют в вопросах:

7.2. Госстрой России:

7.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В области информационного обеспечения целью совместной деятельности Сторон является проведение единой информационной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, создание единого информационно-аналитического пространства, формирование автоматизированных систем, баз и банков данных по основным направлениям деятельности строительного и жилищно-коммунального комплексов Российской

8.1. Стороны взаимодействуют в вопросах:

8.2. Госстрой России:

8.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

9. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Основным направлением в кадровой политике Сторон является деятельность по подбору, обучению и повышению квалификации кадров, обеспечивающая высокую профессиональную подготовку и деловые качества, необходимые в условиях рыночной экономики.

9.1. Стороны взаимодействуют в вопросах
представления специалистов, особо отличившихся в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, к награждению государственными наградами, ведомственными наградами Госстроя России и присвоению почетных званий Российской Федерации.

9.2. Госстрой России:

9.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящее Генеральное соглашение заключено сроком натри года, вступает в силу с момента его подписания последней стороной и может быть продлено по договоренности Сторон.

10.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подписавшие настоящее Генеральное соглашение, могут прекратить свое участие в нем, письменно уведомив об этом Госстрой России и другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за три месяца.

10.3. Настоящее Генеральное соглашение открыто для подписания органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации.

10.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Генеральное соглашение допускается по согласованию Сторон.

10.5. На основании настоящего Генерального соглашения могут разрабатываться двухсторонние (многосторонние) соглашения между Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии по направлениям совместной деятельности при решении конкретных региональных проблем.